Государственное казенное общеобразовательное
                              учреждение
       «Среднеахтубинская школа-интернат»

                          +7(84479) 5-31-17
                        skolainternat@mail.ru
               404143, Волгоградская область, 
                       р. п. Средняя Ахтуба,
                          ул. Воро́вского, 12

Работа по профориентации обучающихся в "Среднеахтубинской школе-интернате" проводится Службой профориентационных консультаций.

В основу работы положено понимание профориентации как совместной деятельности обучающихся и педагогов школы-интерната, направленной на самостоятельный и осознанный выбор профессии обучающимися. При этом для обучающихся характерна крайне низкая готовность к профессиональному самоопределению.

Конечной целью профориентационной работы на уровне школы-интерната выступает наличие у выпускников осознанного решения о выборе профессии и соответствующей образовательной организации. Необходимый результат - профессиональное самоопределение каждого. 

Намеченные задачи

В школе-интернате профориентация должна протекать в условиях особого образовательного пространства, способствующего формированию у обучающихся потребности и готовности сделать профессиональный выбор. Дефицит или противоречивость факторов выбора компенсируется или нейтрализуется мерами педагогической помощи. 

Подход к работе

Профориентационная работа ведется с первого по выпускной класс в системе учебно-воспитательной и коррекционной работы.

Работа проводится как с категориями обучающихся, так и с каждым индивидуально исходя из возрастных и психофизиологических особенностей.

Работа строится на основе включения обучающихся в различные виды учебно-трудовой деятельности и расширения в ней роли социально полезного труда.

В работе сочетаются разнообразные формы организации обучающихся для целей профориентации, педагогические средства и методы.

Работа осуществляется в сотрудничестве с образовательными организациями Волгоградской области, реализующими программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также со службами занятости и социальной защиты населения.

При проведении профориентационной работы учитываются кадровые потребности, сложившиеся на региональном рынке труда.

Планирование и организация работы

На учебный год составляется план работы Службы профориентационных консультаций.

Организационно-методическим центром профориентационной работы является Кабинет профориентации.

Содержание работы

  • Профессиональное просвещение.
  • Профессиональная информация.
  • Профессиональное воспитание.
  • Профессиональная диагностика.
  • Профессиональная консультация.
  • Социально-профессиональная адаптация.

Динамика и регулирование

Содержание профориентационной работы изменяется в зависимости от возрастных особенностей обучающихся.

В начальной школе (1-4 классы) проводимые мероприятия относятся к системной деятельности и отражаются в разделах планов учебно-воспитательной работы. Задачам профориентации служат, в частности, занятия, направленные на развитие устойчивого интереса к труду, знакомство детей с многообразием видов деятельности человека.

Профориентационная работа в основной школе (5-9 классы) регулируется программой профориентации. Программа включает 3 раздела:

  • I. 5-6 классы: расширение представлений детей о профессиях, социально значимых качествах человека. 
  • II. 7-8 классы: активизация и оптимизация самопознания. Пробуждение, развитие профессиональных интересов и намерений.
  • III. 9 класс: конкретизация профессиональных намерений на основе новых знаний о содержании профессиональной деятельности и о себе. Выбор профессии.

Параллельно в 7-9 классах реализуются программы предпрофильной подготовки. 

Наверх