Государственное казенное общеобразовательное
                              учреждение
       «Среднеахтубинская школа-интернат"

                            +7(84479) 5-31-17
                        
sraht_shi@volganet.ru
               404143, Волгоградская область, 
                       р. п. Средняя Ахтуба,
                          ул. Воро́вского, 12

Коррекционная работа

     Целью коррекционной работы является обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с интеллектуальными нарушениями и тяжелыми, множественными нарушениями развития. Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся  в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.

     В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно адаптированной образовательной программе и учебному плану  проводятся специ­альные коррекционные занятия (в рамках внеурочной деятельности):

1. Индивидуальные и групповые логопедические занятия (1доп.- 10 классы)

Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.

Основными направлениями логопедической работы является:

- диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);

- диагностика и коррекция лексической стороны речи;

- диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);

- коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;

- коррекция нарушений чтения и письма;

2. Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом (1 доп.-10 классы)

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений обучающихся; формирование навыков адекватного поведения.

Основные направления работы:

- диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности);

- диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);

- диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);

- формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

3. Индивидуальные и/или  групповые занятия с учителем-дефектологом (1 доп.-10 классы)

       Цель коррекционной работы учителя-дефектолога включают ряд направлений, направленных на устранение или минимизацию недостатков в развитии детей с особыми образовательными потребностями. 


Основные направления работы:


- Развитие познавательной сферы (стимулирование когнитивного развития: внимание, память, восприятие, мышление, воображение; формирование базовых учебных навыков: счет, чтение, письмо;  развитие способности к обобщениям, классификации объектов и явлений);


- Коррекция речевых нарушений (развитие устной и письменной речи; работа над произношением звуков, расширение словарного запаса; улучшение грамматической структуры речи, связность высказываний); 

- Формирование социально-коммуникативных навыков (обучение навыкам общения: умение слушать, понимать собеседника, адекватно реагировать на обращения; развитие навыков социального взаимодействия: дружба, сотрудничество, разрешение конфликтов); 

- Развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция эмоциональных состояний: снижение тревожности, агрессивности, повышение уверенности в себе; формирование волевых качеств: целеустремленность, настойчивость, терпение; развитие эмпатии и умения контролировать свои эмоции);

4. Ритмика (1 доп.-10 классы) 

Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося в процессе восприятия музыки. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Основные направления работы по ритмике:

- упражнения на ориентировку в пространстве;

- ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения с детскими музыкальными инструментами;

- игры под музыку;

- танцевальные упражнения.

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.